Мое интервью :) ДМИТРИЙ СКОПИН (DJ SKOPIN) г. Москва
#WEAREDJS_PROMO. СРАВНИТЕ С ВАШИМ ПРОМО.
ЗАЯВКА НА WEDDING AWARDS 2021 "ЛУЧШИЙ EVENT DJ"
Появившаяся в прошлом году номинация "ЛУЧШИЙ EVENT DJ" на Wedding Awards стала чем то вроде Турнира большого шлема в теннисе. Это не место для любителей, тут бьются профессионалы. Война скилов, война бюджетов, война идей.
Было большой ошибкой не подаваться в прошлом году. Упущен единственный шанс показать себя на минимальных оборотах, без жесткой борьбы. Прошлогодние заявки выглядят как аксель в полтора оборота, в то время как претенденты на "ЛУЧШИЙ EVENT DJ 2021" - крутят четверной.
Участники Ассоциации ивент ди-джеев тоже участвуют. Мы рады за вас, ребята! Нам нравится всё что вы сделали! Болеем за вас!
Ассоциация ивент ди-джеев запустила серию постов в которых являет миру заявки участников WEAREDJS, рассказывает об их героях и этапах создания промо.
Сегодня в нашем паблике свою заявку презентует DJ SKOPIN!
WEAREDJS: Привет, Дмитрий!
DJ SKOPIN: Привет, Ассоциация!
WEAREDJS: Поговорим о твоей заявке? ) В этом году особенно много роликов с сюжетом. И ты поддержал этот тренд - снял настоящий короткометражный фильм. Почему именно в таком формате решил себя подать?
DJ SKOPIN: «Заявка с сюжетом» - это интересно, и этим можно выделиться. Но есть риск: это зайдет или ты облажаешься.
Параллельно ди-джеингу я занимаюсь видео больше 5 лет. Работал как оператор, монтажер, режиссер и продюсер. Знаю, как это выглядит изнутри, и сколько это может стоить.
WEAREDJS: Расскажи, как придумывался сюжет? Участвовал ли ты в его написании или тебе просто дали готовый сценарий?
DJ SKOPIN: В сторис мне попалась заявка от иллюзиониста Павла Бахи (рекомендую всем посмотреть). Его видео вдохновило меня на создание чего-то необычного.
Я сразу понял, что хочу сделать с ним какую-то коллаборацию.
По опыту прошлых видео я знал, что лучше сначала придумать идею или направление самому, и потом уже совместно с авторами “допиливать” детали.
Как-то мы сидели с Сашей Снегиревым в гримерке и обсуждали разные идеи. В нашей работе мы всегда думаем над различными ассоциациями: как отбить ту или иную шутку, как музыкой погрузить всех в определенную атмосферу и так далее.
Саша говорит: “А давай ролик будет такой - ты руками берешь какие-то предметы и они начинают играть. Например, берешь бутылку - играет “Бутылка кефира, пол батона”.
Я говорю: “Да, смотрю в окно, играет “Moscow never sleep””, тут же накидываем еще примеры. “Да. Типа, как болезнь. Меня все это достает, и я иду к врачу”, должно же быть развитие сюжета.
Саша подхватывает: “Врач тебе дает таблетку, и тебя начинает колбасить в глюках”, и начинает реально бегать по гримерке и показывать, как меня колбасит.
Я говорю: “И ты подлетаешь в глюках и говоришь какую-то дичь, типа: Дима, давай я щас подхожу к людям, спрашиваю, как их зовут, и ты ставишь песню, и меня разрывает на части”.
Эта идея, основа ролика, была придумана в диалоге за пару минут. Она была в голове и казалось, что все готово. На деле нужно было прописать диалоги, сделать раскадровку по сценам, и этот процесс являлся самым сложным и занял 2 недели.
Несколько раз мы созванивались в зуме со сценаристом Антоном Беспалько. К доработке идеи еще подключились Саша Снегирев, Дима Голосуцкий и мой коллега по продакшену - Миша Лосев.
После каждого созвона я думал: “Ура! Сейчас сценарист все сделает и распишет диалоги”, но через пару дней получал еще более запутанный сценарий и приходилось опять переписывать.
Пытались сделать сценарий понятным для всех, в конце концов решили что будет внутряковый ролик. Теперь надо заняться обзвоном актеров и поиском локаций”. Времени оставалось все меньше и меньше.
WEAREDJS: Легко ли было договориться со звёздными участниками твоего ролика?
DJ SKOPIN: В голове я держал идею, что Павел Баха, тот самый иллюзионист, с которым я хотел сделать коллаборацию, будет сниматься у меня в ролике в роли врача, но встретиться и обговорить детали не получалось. Но какие-то даты его приезда в Москву и план моих съемок совпадали.
Мы созвонились, по
телефону я рассказал ему во всех подробностях суть ролика, в ответ услышал: “Что за фигня? Я в этом участвовать не буду. Извини, буду говорить честно, это не смешно”. Я был немного в шоке, так как сценарий уже написан, продуман до мелочей и всем понравился.
Я говорю: “Паша, давай я тебе скину сценарий в документе, ты его ещё раз прочитаешь и подумаешь. Может быть ты возьмешься за переделку?”.
Я еду на заказ, отрабатываю, но весь вечер в голове вопрос: “неужели все плохо?”, ведь завтра я уже планировал снимать первую часть.
На следующий день он отправляет мне голосовое сообщение: «Дима, хороший видос получается. На слух было непонятно, но сценарий в тексте смотрится круто. Мне зашло. Надо обязательно снимать, я с вами!».
После этого я выдохнул и спокойно продолжил планировать съемки.
Разговор с Костей Телешевым был отложен на самый последний момент. Я понял, что я могу объяснить так, что он не поймет и не захочет. Позвонил ему и говорю: “Костя, мы придумали классный сценарий, и ты в этом тоже участвуешь. Я сейчас передам трубку Мише, это мой оператор, он тебе все расскажет, окей? Окей!”. Миша говорил вообще не вдаваясь в подробности, что-то вроде: “Мы хотим поприкалываться над Снегиревым и другими ведущими. В конце ролика ты говоришь такие слова и даешь ему мазь Клячковского”.
Костя: “Окей, давайте, я согласен”.
WEAREDJS: Окей. Дошли до съемки ))) Судя по ролику, ты явно не уложился в один день. Все ли шло как по маслу? Всегда есть риск мелких и крупных факапов, когда в проекте участвует много людей и меняются локации. В общем расскажи про процесс непосредственной съёмки. Как все было?
DJ SKOPIN: Мой ролик был поделен на 4 части и снимался в разные дни или через день - потому что так легче готовиться к определенной сцене.
Первой сняли сцену со Снегиревым: гримерка и глюки. Тут мы сделали все быстро: набрали кадров, и уже на монтаже эта сцена сложилась (да, так бывает, потому что невозможно все прописать заранее).
На следующий день по плану сцена с врачом, и вечером я получаю сообщение от Павла Бахи, что он не может, ему надо уехать. Еще один челлендж - поиск актера.
Мы вспомнили про нашего друга Вадима Мичмана, профессионального актера. Он приехал в студию и спас нас. Мы оперативно справились за 2 часа, поэтому я советую работать с профессиональными актерами, если это будет в вашем плане.
На следующий день - запись Dj сета. К сожалению, эта сцена получилась не так удачно, как я хотел.
Я специально выбрал белую студию, чтобы была плотная заливка цветом, но студия была небольшая и мы не смогли поставить общий план. Пришлось развернуться и встать у другой стены, где был железный профиль на фоне. Создал атмосферу, что я нахожусь в метро.
Планирование и запас по времени - это очень важно.
После основных съемок мы сели с Мишей за монтаж. Он собрал черновую версию, я посмотрел и понял, что надо переделать. Все диджеи сталкивались с подобным и рассказывали о таком, поэтому я знал, что так будет, и по итогу сел и пересобрал ролик самостоятельно.
Мы не могли встретиться с Костей Телешевым и отснять заключительную часть, потому что он был занят работой. Я уже думал оставить ролик без концовки, то есть, закончить dj-сетом и все, но сценарист Антон меня переубедил. В итоге мы встретились с Костей в кальянной, на все было не больше 20 минут! Сняли концовку одним дублем, и все сложилось.
WEAREDJS: Самый актуальный вопрос этого года - играл ли ты вживую или использовал записанный микс? Сможешь ли сыграть свой микс, если потребуется?
DJ SKOPIN: Я играл вживую много раз. Все разы мы снимали с разных точек съемки, а потом выбирали один дубль в музыке и на него накладывали наиболее удачные кадры видео с разных точек, чтобы было разнообразие картинки из общего, среднего и крупного планов.
WEAREDJS: Давай теперь разбирать твой сет по косточкам. Какой сетап и какой софт ты использовал?
DJ SKOPIN: Контроллер Pioneer ddj-sz, Macbook Pro, Serato Dj pro.
WEAREDJS: Назови все элементы, эффекты, навыки, которые ты задействовал в этом сете.
DJ SKOPIN: Работа с частотами, эффектами. В особенности
Delay с параметрами, сэмплирование.
WEAREDJS: Как долго ты всему этому учился? Я хочу, чтобы твой ответ показал, что быть ди-джеем не просто, и что это требует времени, которое ты сейчас озвучишь в ответе. Итак, сколько времени ты потратил на все скилы из видео?
DJ SKOPIN: В профессии я 15 лет. Компиляцию делал около недели.
WEAREDJS: Во сколько обошлось твое видео? Что было самым дорогим? На чем удалось сэкономить? На что ушло больше всего времени?
DJ SKOPIN: Общий бюджет около 120 тысяч рублей. С учетом того, что команда, оператор и техника свои, а монтаж делал сам. Больше всего времени на сценарий, согласование.
WEAREDJS: Перечисли, пожалуйста, всех специалистов, которые принимали участие в создании ролика.
DJ SKOPIN:
Помощь в сценарии: Александр Снегирев, Михаил Лосев, Дмитрий Голосуцкий, Антон Беспалько.
Продюсер Олеся Ли
Вадим Мичман - Актер театра и кино, солист московских мюзиклов
Константин Телешев - Диджей
Свет Rent Music Service
WEAREDJS: Ты доволен тем, что получилось? Ждешь победы или тебе было просто важно показать себя?
DJ SKOPIN: Я рад, что воплотил свою идею в жизнь. Эта история полностью про меня, тут во всем есть смысл.
Например, момент, когда в глюках Снегирев напевает: “На-на-на, типа вот с этой песни я выхожу, знаешь?” - наш первый заказ много лет назад. Я помнил эту мелодию, но не знал, как именно она называется пришлось выкручиваться. Речь идет о Stevie Wonder - Another Star. И периодически мы угараем на эту тему. А насчет участия и того ради чего мы участвуем скажу так.... Премия - это новая точка отсчета.
Это твоя лучшая презентация, лучшее промо видео на данный момент.
Ведь для многих диджеев, которые долго работают в связке с одним ведущим,
время останавливается, а премия возвращает тебя к жизни. Заставляет показать максимальный результат и понять, где ты находишься, и куда тебе двигаться дальше.
Поэтому я всем советую участвовать в премии и не важно, как долго ты в профессии.
WEAREDJS: У тебя очень артистичная, полная внутреннего юмора, заявка и музыка отличная. Болели за тебя!
DJ SKOPIN: Спасибо, Я уже в курсе что я в шорт листе чему очень рад - хороший результат!
ДАВАЙТЕ УВИДИМ ТО, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ У ДМИТРИЯ СКОПИНА!
Герой публикации: Дмитрий Скопин (DJ SKOPIN) г. Москва
Вопросы задавал: Максим Чернецов (DJ General Max)
#eventdj #gm_interview_questions